Ремонт ДВС CDNC

Очередная отсрочка проведения планового ТО привела данный автомобиль ко мне. Явно прослушивался шум цепного привода с прострелами в корпус воздушного фильтра. До подъемника автомобиль не доехал, пришлось заталкивать. Попытка прокрутить коленвал не увенчалась успехом. Было принято решение снимать ГБЦ для проверки состояния клапанов. Загиб впускных клапанов при перескоке цепи ГРМ – обычное дело. Этот случай не был исключением.



Направляющие клапанов при этом обычно не страдают.
Головку решил ремонтировать полностью, заменить все клапаны, сальники клапанов, гидрокомпенсаторы и рычаги впускных клапанов.
Перед работой с ГБЦ следует отмыть её от грязи, очистить от нагара и старого герметика.
Двигатель был сильно загрязнён.




Детали пришлось замачивать и отмывать в специальном сервисном растворе (все виды топлива + очистители).



На выходе из мойки ГБЦ выглядела так.







При помощи щеток-насадок на дрель удаляем остатки старого герметика и нагар с поверхности камеры сгорания и коллекторов.





На замену оригинальным клапанам были установлены клапаны MAHLE.





Для проверки прилегания рабочей поверхности тарелки клапана к седлу головки блока используем притирочную пасту.



Притёртый клапан.



При помощи клещевого съемника удаляем старые маслосъемные колпачки и меняем их на новые.





Во избежание повреждения сальника пользуемся монтажной насадкой на клапан.



Устанавливаем пружины выпускных клапанов.



И пружины впускных клапанов.



Сжимаем пружины клапанов.
Сжимать пружины следует предельно аккуратно. Любой перекос ведёт к повреждению стержня клапана тарелкой пружины.



Устанавливаем конические сухари.



Получаем ГБЦ с новыми клапанами.



Инструмент для работы с клапанами головки блока.



Устанавливаем гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги.







Для работы с блоком пришлось снять бампер и переднюю панель автомобиля.







Зачищаем посадочные места блока цилиндров от остатков герметика и поршни от нагара.







Решение добраться до балансирных валов оказалось оправданным. Сетчатые фильтры были разрушены и частично забиты закоксованным маслом.
Смазываем маслом новые балансирные валы и аккуратно устанавливаем их в блок цилиндров.



Балансирный вал со стороны впуска является приводом насоса ОЖ и имеет манжетное уплотнение. Вставлять вал нужно, не повредив уплотнение.





Балансирный вал со стороны выпуска устанавливается с маслоотражателем.
В конструкции маслоотражателя предусмотрен выступ, который при установке необходимо совместить с соответствующим пазом блока цилиндров.





Болты крепления балансирных валов необходимо заменить и посадить на резьбовой герметик.
Усилие 9Нм.
Устанавливаем промежуточный вал и шестерню промежуточного вала, совместив её метки с метками балансирного вала.







Шестерня коленвала имеет выступ и устанавливается в одном положении.



Подготавливаем и устанавливаем детали цепного привода балансирных валов.
Успокоители.



Цепь балансирных валов.



Натяжитель цепи балансирных валов.
Закручиваем с усилием 65Нм.





Метки балансира впуск.



Метки балансира выпуск.



Метки коленвала.



Устанавливаем головку блока цилиндров.
Прокладка ГБЦ.







Болты крепления ГБЦ.





Притягиваем ГБЦ.
Болты крепления ГБЦ закручиваются в 3 этапа.
Сначала динамометрическим ключом и приспособлением T10070 с усилием 40Нм.





Затем доворот каждого болта на 90 градусов.
Плюс ещё один доворот на 90 градусов.



При помощи спецприспособлений T40191 фиксируем плавающие кулачки выпускного вала и устанавливаем распределительные валы.



Подготавливаем верхнюю часть постели распредвалов, наносим на нее герметик и устанавливаем на ГБЦ.



Закручиваем болты крепления крышки с моментом 8Нм и доворачиваем их на 90 градусов.





Подготавливаем и устанавливаем детали привода ГРМ.
Успокоители.



Модернизированная цепь ГРМ.



Модернизированный натяжитель цепи ГРМ.
Крепится двумя болтами с моментом 9 Нм.





Метка выпускного вала.



Метка впускного вала.



Метки коленвала.



Устанавливаем цепь привода масляного насоса.





Устанавливаем опору распредвалов, закрепив её болтами с усилием 9Нм.



Механический клапан фазорегулятора закручиваем с помощью спецприспособления T10352/1.
Корпус клапана имеет обратную резьбу и закручивается с усилием 35н/м.





Устанавливаем верхнюю и нижнюю крышки цепного привода.



Болты нижней крышки затягиваем с моментом 8Нм и доворачиваем на 45 градусов.



Устанавливаем шкив коленвала, закрутив болт крепления с моментом 150Нм и доворотом на 90градусов, электромагнитный клапан фазорегулятора и корпус масляного щупа.



Устанавливаем турбонагнетатель и крепим к нему нейтрализатор.
Прокладка выпускного коллектора.







Крепим трубку ОЖ и трубки подачи и отвода масла турбонагнетателя.







Устанавливаем корпус вакуумного насоса, затянув болты крепления с усилием 9Нм, и крепим к нему ТНВД, заменив уплотнение.











Устанавливаем тепловой экран турбонагнетателя и электромагнитные клапаны.





Устанавливаем верхний маслоотделитель.



Прокладываем кабель и подключаем разъёмы.



Устанавливаем впускной коллектор и крепим к нему дроссель, предварительно отмыв его.









Дата публикации: 3 марта 2014